Плакат (или баннер) на https://asreklama.ru/portfolio/brandmauer/ считается одним из самых давних материалов, призванных обратить внимание на то или иное событие, явление. Его прототипами можно считать граффити и гравюры. Граффити – текст или изображение, нарисованное красками или просто выцарапанное на стене дома, как правило, они несли в себе рекламный смысл. Гравюра же имеет другой принцип создания: из куска дерева вырезалась цельная печатная форма с выступающими буквами.
На них наносилась краска и на выбранной поверхности отпечатывался необходимый текст. Однако официально появление плаката связывают лишь с 1482 годом, когда один книготорговец с помощью этого материала сообщал потенциальным покупателям о выходе книги «Геометрия Эвклида». Но есть и более ранние упоминания о печатных плакатах: например, пятью годами раньше плакат видели в одной из английских типографий.
Только в XIX веке были сформулированы первые правила печатания плаката: во-первых, иллюстрация должна была быть броской, во-вторых, текст должен был быть кратким, но ёмким. Надо сказать, что эти требования к плакату актуальны до сих пор.
Вся вторая половина XIX столетия по праву считается «бумом» искусства создания плакатов. Центром этого движения стали учебные заведения живописцев, графиков во Франции. В России же активное использование плаката наступило в конце XIX- начале ХХ веков.
Художники известного в первую очередь в Петербурге творческого объединения, которое именовало себя «Мир искусства», создавали рекламные плакаты в духе модерна.Что особо интересно, печать плакатов активизируется именно в то время, когда страна испытывает трудности. Например, во времена войны пропагандистские и агитационные плакаты, лозунги и призывы на них были не только чрезвычайно важны, но и очень влиятельны.
Вспомним хотя бы такие «хиты», как красноармеец с вопросом «Ты записался в добровольцы?» или женщина с лозунгом «Родина-мать зовет!». Они не забыты и сейчас, и до сих пор используются, видоизменяясь и приобретая новые рекламные цели.Различают агитационные, политические плакаты, баннеры с социальными функциями (например, антиалкогольный), киноплакаты и, собственно, рекламные баннеры. В современном городе печать плакатов все чаще предполагает именно рекламно-информационную их функцию.
Теперь, когда темп жизни в городах заметно ускорился, число автомобилей выросло, плакаты должны быть ещё ярче и эффектнее, чем раньше. Также эти обстоятельства вынуждают делать более емкими и тексты на плакатах.