Плановые – это понятно. Они проходят по плану, вполне ожидаемо, в мирной, так сказать, обстановке, не угрожающей срывом сделки века. Например, покупка и настройка нового железа, консультация по приобретению и внедрению нового программного продукта типа 1С на проверенном сайте https://centr.one/. Или просто модернизация и стандартная проверка. Так, для профилактики.
Срочные на то и срочные, что все проходит в авральном режиме, срываются договоренности, надо что-то быстро решать. Восстановление, ремонт или срочная диагностика – вот те задачи, которые составляют срочные ИТ-услуги. Как правило, они возникают тогда, когда что-то внезапно ломается и напрочь отказывается делать то, для чего оно, собственно, и предназначается. А, если еще на носу и сдача налоговой отчетности у бухгалтерии, бухгалтера которой только что прошли курсы пользователей ЭВМ и обучение 1с, то это подобно апокалипсису.
Но и в тех, и в других случаях надо заранее готовиться. Заключить договор о предоставлении услуг со специализированной фирмой, в котором четко бы прописывались сроки реагирования на звонок и, самое главное, результат и проверка результата работы. Ведь надо же по каким-то признакам понять, что работа была проведена, что устранены все неполадки и рецидива в ближайшем будущем не предвидится и отчетность в налоговую инспекцию будет сдана вовремя.