На дорогах городов мира ездит более трех миллионов автобусов. Их пассажиры проезжают 7000 миллиардов километров в год только на этом виде транспорта. В отличие от личных автомобилей, они постоянно находятся в движении с частыми остановками. И традиционно они работают на дизельном топливе, тем самым внося значительный вклад как в выбросы парниковых газов, так и в загрязнение городского воздуха и шума.
А здесь https://etks-avto.ru/katalog/vakhtovye-avtobusy/ можно посмотреть вахтовые автобусы, осуществляющие регулярные перевозки работников к местам работы и обратно по графику смен.
Их декарбонизация является приоритетом, но что сработает? Есть несколько вариантов, но ответ уже ясен в глобальном масштабе, хотя некоторые юрисдикции отказываются получать памятку.
Короткий список климатических действий, которые будут работать, начинается с электрификации всего и везде одновременно. В этой серии рассматривается электрификация, начиная с транспорта и заканчивая коммерческим, жилым и промышленным отоплением.
Какие есть варианты?
Как и в случае с автомобилями, очевидной альтернативой является установка батарей и электродвигателей в автобусах вместо топливных баков и двигателей. Автобусы по всему миру были привязаны к электрическим линиям над дорогами, напрямую используя электроэнергию из сети, но с требованием больших затрат на инфраструктуру и более загруженных накладных расходов на городских улицах.