Во всех автобусах используется механическая или автоматическая коробка передач?
Это немного сложнее, чем просто вопрос «автомат» или «ручной» коробки передач. Городские автобусы обычно используют автоматическую коробку передач, тогда как междугородние автобусы или вахтовые автобусы https://etks-avto.ru/katalog/vakhtovye-avtobusy/ используют либо ручную, либо «автоматическую» коробку передач, которая представляет собой контролируемое компьютером переключение передач механической коробки передач, которая использует ряд сервоприводов в верхней части коробки передач для приведения в действие необходимого процесса без какого-либо вмешательства водителя.
Затем некоторые используют «двухдисковую» коробку передач, которая похожа на автоматическую, но в ней нет привода гидротрансформатора [гидродинамического маховика], поэтому вместо этого она напрямую соединена с пакетами сцепления, встроенными в коробку передач.
Многие японские автобусы среднего класса, которые популярны на школьных маршрутах и в других подобных местах, могут быть оснащены либо шестиступенчатой механической коробкой передач, либо пятиступенчатой автоматической. Автоматические трансмиссии обеспечивают плохое торможение двигателем при длительном и крутом спуске, если на маршруте, по которому будет двигаться автобус, действительно есть такая местность.